Толстая пряжа, все о пряже.

Особо тяжкие преступления
Back Home Up Next

 

Форум

     

   

"Особо тяжкие преступления" / "High Crimes"

Производство: 20th Century Fox/Regency, 2002

Режиссер: Карл Франклин (Carl Franklin)

Актеры: Эшли Джадд (Ashley Judd), Морган Фримэн (Morgan Freeman), Джеймс Кэвизел (James Caviezel), Эдам Скотт (Adam Scott), Аманда Пит (Amanda Peet), Майкл Гастон (Michael Gaston), Том Бауэр (Tom Bower)

Продолжительность: 1 час 55 мин.

Жанр: Триллер, драма.

Sound Mix: DTS / Dolby Digital

Рекомендации: PG-13 - за сцены насилия, сексуальные сцены, сленг.

Рецензия № 1

Семейная идиллия адвоката Клэр (Джадд) и скромного бизнесмена Тома Кьюбика (Кэвизел) рушится тогда, когда в дом к ним забирается неумелый грабитель. Неудавшееся ограбление наводит ФБР на мысль покопаться в прошлом владельца дома, и то, что всплывает наружу, ужасает Клэр.

Выясняется, что Том — беглый убийца Роналд Чэпмен, вот уже пятнадцать лет скрывающийся от правосудия. Некогда он явился виновником массовой резни в Сальвадоре, а потом дезертировал из своей части. Том признается, что он действительно Чэпмен, но уверяет Клэр в своей невиновности. Он утверждает, что истинные убийцы просто подставили его.

Клэр торопится спасти мужа, она обращается за помощью к бывшему адвокату Чарли Граймсу (Фриман), который давно уже точит зуб на вояк. Беда лишь в том, что дело Тома будет рассматривать военный трибунал, а это не простой гражданский суд — людям в штатском там практически ничего не светит...

Чтобы опровергнуть выдвигаемые Тому обвинения и доказать его непричастность к позорному преступлению, Клэр и Гримс должны бороться с военными чиновниками, рискуя своим положением в обществе и своей жизнью. Но в конечном счете, этим двоим служителям закона удается выяснить, кто является их настоящим врагом...

Официальный сайт:
highcrimesmovie

Рецензия № 2

Писатель Джозеф Файндер, эксперт в области международной политики и знаток ЦРУ, в последние десять лет прославился как автор захватывающихся триллеров - "The Moscow Club", "Extraordinary Powers", "The Zero Hour" и, наконец, "Особо тяжкие преступления" (High Crimes).

Прочитав роман "Особо тяжкие преступления", продюсер Джэнет Йэнг подумала, что в нём есть все элементы, необходимые для отличного кинофильма. Стремительный темп романов Файндера делает их очень кинематографичными. Не менее важно и то, что центральная фигура "Особо тяжких преступлений" - сильная женщина, оказавшаяся в экстраординарной ситуации.

"Роман содержит прекрасную предпосылку - женщина-юрист, защищающая преступников, должна защищать собственного мужа, - поясняет Йэнг. - Клер вынуждена принимать тяжёлые, почти невозможные решения. Нам показалось, что ей будут сочувствовать не только женщины, но и мужчины".

Переделать сложный сюжет романа Файндера в работающий сценарий оказалось непростой задачей. Йэнг обратилась за помощью к супругам-сценаристам Юри Зелцеру и Кэри Бикли. Их дисциплинированность и талант служили гарантией успеха.

Получив их сценарий, Йэнг занялась поисками режиссёра, способного вывести фильм за рамки обычного боевика и триллера. "Мне был нужен режиссёр, который всегда добивается от актёров прекрасной игры, - говорит Йэнг, - чтобы "Особо тяжкие преступления" не превратились в заурядный триллер".

Продюсеры обратились к Джесси Б.Франклин, деловому партнёру и жене режиссёра Карла Франклина, и не прогадали. Янг послала сценарий Франклин, и та сразу поняла, какой потенциал заложен в нём и особенно в его главной героине. "Клер произвела на меня огромное впечатление, - отмечает Франклин. - Эта женщина добилась профессионального успеха и счастлива в семейной жизни, но неожиданно оказывается в совершенно невероятной ситуации".

Франклин дала почитать сценарий своему мужу, и ему проект также очень понравился. По его словам, ему близка тема "Давида и Голиафа". И действительно, в фильмах Франклина "Неверный ход" и "Дьявол в синем платье" герои также вынуждены бороться в одиночку против непреодолимых на первый взгляд препятствий.

Йэнг знала, что Франклин, тонкий исследователь человеческих характеров, привнесёт в фильм нечто необычное. "Карл обладает безошибочным чувством реализма, - поясняет Йэнг. - Каждое мгновение в его фильмах правдиво. Вы чувствуете, что он показывает срез жизни со всей её многомерностью и красочностью".

Присоединившись в команде "Особо тяжких преступлений", Франклин решил сделать проект более жизненным. "Мне хотелось, чтобы в героях запульсировала кровь, - отмечает режиссёр, - чтобы глубже проникнуть в суть их характеров".

Центральное героиня фильма - Клер Кьюбик, идеальная семейная жизнь и успешная карьера которой начинают рушиться, когда она узнаёт, что её муж - не тот человек, за которого она его принимала. В романе Джозефа Файндера Клер - чопорная женщина-юрист, представительница истеблишмента, но Зелцер, Бикли и Франклин решили придать ей черты бунтарки, чтобы зрители могли ей легче сопереживать.

Франклин полагает, что приглашённой на эту роль Эшли Джадд как нельзя лучше удалось передать бунтарство, ум и всю сложность характера Клер. "Эшли необыкновенно энергична и разговорчива, - отмечает Б.Франклин, - и обладает пытливым умом. Поэтому она прекрасно подходит для роли Клер. Она - наша героиня".

Джадд заинтересовала не только сложность характера Клер. Ей также понравилось, что Франклин вышел за рамки обычного триллера о женщине в опасности. "Политический подтекст добавляет в фильм динамизм и глубину, - поясняет Джадд. - Возникает убедительный синтез между драматичными, волнующими моментами и поворотами сюжета в духе триллера".

"Карл Франклин говорил нам, - продолжает актриса, - что он рассматривал "Особо тяжкие преступления" и как драму, и как триллер. Поскольку, по словам Карла "Нам нужен страх. И нужна угроза"".

Джадд даже придумала название для дотошной работы режиссёра над "Особо тяжкими преступлениями" - "Франклинизация". "Карл мог взять стандартные, типичные для триллера моменты и подвергнуть их "Франклинизации", - говорит актриса. - Он всегда продумывает всё до мелочей, чтобы оживить историю".

Можно сказать, что Клер "потерялась" - потерялась в запутанных тайнах, окружающих прошлое её мужа, и потерялась в зловещем и непонятном мире военной юрисдикции. Клер обнаруживает, что военные не любят чужаков.

Чтобы разобраться в системе, против которой ей неожиданно пришлось воевать, Клер нуждается в помощи человека, который, по её словам, "уже справился с этими ребятами однажды и готов сделать это ещё раз". И она находит такого союзника в лице "дикаря" Чарли Граймза, бывшего военного адвоката и ныне владельца непрезентабельной конторы и видавшего виды "Харлея". Убеждая Клер, что она не может бороться с системой и должна играть по правилам противника ("Ты будешь бороться и проиграешь"), Чарли тут же добавляет с озорным блеском в глазах, что его положение "дикаря" даёт ему право не подчиняться ни чьим правилам.

Создатели фильма расширили характер Чарли Граймза, как и характер Клер, добавив в него ранимость и изъяны, отсутствовавшие в романе. Они посчитали, что наилучшим кандидатом на эту роль будет Морган Фримэн. "Морган играет очень реалистично и проникновенно, - говорит Джэнет Йэнг. - Его герои правдоподобны и вызывают симпатию".

На протяжении своей карьеры Фримэн оттачивал своё мастерство, играя аутсайдеров, вроде сутенёра в "Уличном парне" (Street Smart) и бывшего бандита в "Непрощённом" (Unforgiven). Но по словам Карла Франклина, огонёк в глазах Фримэна помогает вдохнуть жизнь и в образ Граймза. "Морган напоминает Чеширского Кота, когда вы не можете понять, о чём он думает, - отмечает режиссёр. - И в дураках оказываетесь именно вы. Таков Граймз, и именно это мы хотели от Моргана".

Фримэн и Джадд уже играли вместе в фильме "Целуй девочек" и были рады новой встрече. "Просто удивительно, до чего хорошо мы понимаем друг друга на съёмочной площадке, - говорит Фримэн. - Поэтому нельзя сказать, что во второй раз мы сэкономили время на привыкание - ведь и на съёмках "Целуй девочек" мы сработались с самого начала".

"Я просто полностью доверяю Моргану, - добавляет Джадд. - Я знаю, что он всегда старается быть полностью реалистичным. И это помогает и мне добиться того же".

Отношения Клер и Чарли развиваются, по словам Франклина, в "дружбу того рода, которую вы видели на протяжении многих этапов развития кино". Правда, Морган Фримэн видит в этих отношениях нечто большее, чем просто дружбу. "Тут есть и немного любви, - утверждает актёр. - Не в обычном, романтическом смысле, но они вызывают друг у друга глубокую симпатию. Они очень разные, но в определённом смысле каждый из них пробуждает в другом лучшие черты".

Клер думает, что она и её муж Том Кьюбик становились лучше от общения с друг другом. Они жили, как в сказке, в округе Мэрин, штат Калифорния, были молоды, влюблены и мечтали о детях.

Но, узнав о тёмном прошлом мужа, Клер задаёт себе вопрос, мучающий многих жён и мужей: действительно ли ты знаешь человека, с которым живёшь? Клер вынуждена признать, что совсем не знает Тома. Человек, который был для неё воплощением доброты и нежности, - бывший секретный агент, профессиональный убийца. Но действительно ли он хладнокровно убивал беспомощных гражданских, как утверждают военные?

Типично американская внешность, мягкие глаза и обаяние силы актёра Джима Кэвизела, блестяще запечатлённые режиссёром Терренсом Маликом в "Тонкой красной линии", убедили Франклина, что лучшего Тома Кьюбика ему не найти. "Работа Джима в этом фильме меня просто очаровала, - вспоминает Франклин. - Я подумал, что такое интересное лицо я видел только у молодого Де Ниро. Оно такое живое и как будто скрывает множество тайн".

Франклин также отмечает, что Клер и Том должны в фильме дополнять друг друга. "У Клер - сильный характер бунтарки, а Том - тихий земной человек, привыкший работать своими руками, - отмечает Франклин. - Ему не мешает известность жены, хотя в определённом смысле именно он является основой их брака".

Кэвизелу понравилось, что роль Тома отличалась от всех его прошлых работ. "Том - обычный парень, любящий свою жену больше всего на свете. Но в нём скрывается немало неожиданного, что показывает моего героя с совершенно новой стороны".

Завершают список главных исполнителей Аманда Пит в роли Джеки, сестры Клер, и Эдам Скотт в роли лейтенанта Эмбри, неопытного адвоката, назначенного судом защищать Тома Кьюбика. Франклин ранее работал с Пит на телевидении и был рад возможности снять её в новом фильме. "Аманда в заострённом виде показывает качества, которые Джеки запрятывает в Клер, - отмечает режиссёр. - Они - две стороны одной монеты".

Что касается Эмбри, то, по словам Скотта, ему "поручено это дело не потому, что он опытный адвокат. В глазах его начальников он - настоящий простофиля".

Хотя действие романа "Особо тяжкие преступления" развивается в Бостоне, создатели фильма решили перенести его в Сан-Франциско. "Съёмки должны были проходить зимой, и мы не хотели получить "снежную картинку", - рассказывает Франклин. - Но самое главное то, что, на мой взгляд, Сан-Франциско - один из самых красивых и живописных городов Америки и находится неподалёку от военной базы, как это требуется по сценарию".

Военно-морская база Аламеда в Оклэнде с её несколько суровой, в стиле "ар-деко" атмосферой, как нельзя лучше подходила для съёмок сцен, задуманных Франклином. "Мы не хотели показывать военную базу традиционным образом, - говорит Франклин. - Мы поставили своей целью передать растерянность Клер, выброшенной из привычной среды, и потому база должна была иметь более суровый вид, нежели обычно. Эта база - грозный враг наших героев".

Рецензия № 3

Особо тяжкие преступления (High Crimes) Rambler's Top100

Жанр: драматический триллер

Производство: Twentieth Century Fox (США)

Премьера в США: 5 апреля 2002 года

Режиссер: Карл Франклин (Carl Franklin) - "Дьявол в голубом платье" (1995)

В ролях: Эшли Джадд (Ashley Judd) - "Флирт со зверем" (2001), "Целуя девушек" (1997); Морган Фримэн - "И пришел паук" (2001), "Под подозрением" (2000), "Сестричка Бетти" (2000), трехкратный обладатель премии "Оскар"; Джеймс Кавиезел (James Caviezel) - "Граф Монте-Кристо" (2002), "Глаза ангела" (2001) и другие

Сюжет: Клер (Эшли Джадд), адвокат высокого ранга, и её муж Том (Джеймс Кавиезел), владелец процветающей подрядной фирмы, ведут идиллическую жизнь в округе Мэрин. Они обожают друг друга и хотят, чтобы у них были дети. Однако Том арестовывается агентами ФБР. Они утверждают, что он скрывается от правосудия под чужим именем.

Пятнадцать лет тому назад Рональд Чэпмен, как его зовут на самом деле, участвовал в секретной военной операции в Сальвадоре и убивал там мирных граждан. Клэр вынуждена пересмотреть свое отношение к мужу, она борется со своими сомнениями в виновности мужа, но в конце концов решается защищать его перед военным судом.

За помощью Клэр обращается к бывшему военному адвокату Чарли Гримсу (Морган Фримэн). Чтобы опровергнуть выдвигаемые Тому обвинения и доказать его непричастность к позорному преступлению, Клэр и Гримс должны бороться с военными чиновниками, рискуя своим положением в обществе и своей жизнью. В конечном счете, этим двоим служителям закона удается выяснить, кто является их настоящим врагом...

Продолжительность: 1 час 35 минут

Бюджет: 42 млн. $

По материалам сайта http://breeze.odessa.ua/Films/HighCrimes/www.cinema.vrn.ru

Рецензия № 4

Судебные заседания в кино или Тайна особо тяжких преступлений

Наверное, это своеобразная попытка защитить себя или жизненный принцип униженных и оскорбленных эмигрантов, жителей страны без своей истории - не знаю, утверждать не буду. Однако, не признать того факта, что сводки с судебных заседаний непременно появляются в выпусках новостей, а успешных юристов узнают на улицах, публикуют их фотографии на обложках престижных журналов. Пресса делает их героями, а потому утверждение о причастности судов к индустрии развлечений, как одном из главных поставщиков новостей, не лишено оснований.

Голливуд никогда не проходил мимо этой темы. Истории судебных заседаний - особое направление сюжетов, ничуть не уступающее по популярности в среде сценаристов триллерам и военным драмам. Судебные картины интересны зрителю хотя бы по той причине, что они представляют собой детектив, основное действие которого разворачивается в замкнутом пространстве зала заседаний. Кроме того, зачастую сюжет этих картин обращается к областям запретных областей знаний - внутренние дела военных, церкви, юридических контор. "Идеальные" адвокаты, которые могут любое провальное дело представить в суде с выгодной себе точки зрения и выиграть дело, порой проявляют дьявольскую изворотливость ума.

Картины, давно вошедшие в Золотой фонд фильмов о судебных заседаниях, чаще прочих можно найти на видеополках любителей хорошего кино. Начинать перечисление лучших образцов этого жанра принято с "Первобытного страха". Этот фильм стал звездным дебютом для 30-летнего Эдварда Нортона, который смог в роли второго плана затмить исполнителей главных ролей картины Ричарда Гира, Лоры Линни и Френсис Макдормэнд. Экранизация романа Уильяма Дайхила была интересна и тем, что никто не знал, чего можно ожидать от молодого актера, тем неожиданнее стал финал картины. История о пареньке из церковного хора, подозреваемом в убийстве священника, рассказывала о финансовых махинациях, к которым непосредственное отношение имеет католическая церковь. Кроме того, скандалы о сексуальных извращенцах в среде епископов, прошедшая второй линией сюжета, волнует публику не первый год. Громкие истории последних месяцев - это эхо далекой войны между католической церковью и прессой.

Другая картина - "Спящие" режиссера Барри Левинсона ("Человек дождя") - история преступлений подобного рода. Детские исправительные учреждения, в которых правит бал жестокость и надзирателей, порождают монстров. Охранники, ублажающие свою похоть, занимаясь групповым сексом с малолетники правонарушителями - настоящие звери. Эта другая общественная фобия нашла отражение в книге Лоренцо Каркатерры, которая легла в основу сценария картины. Никто не подтверждает, действительно ли подобные случаи имеют место в детских колониях - официальные источники опровергают подобные слухи, но общество считает, что подобные страхи не лишены оснований. Фильм получил звездный состав - Брэд Питт, Кевин Бэкон, Минни Драйвер, Роберт Дениро, Дастин Хофман и будущая звезда "Способного ученика" и "Садиста" Брэд Ренфро, и широкий общественный резонанс. За оригинальный сценарий и музыку к фильму картина в 1997 году была номинирована на "Оскар".

Причины необъяснимого везения некоторых адвокатов многие склонны относить в область мистическую (Адвокат дьявола), но разговор мы сегодня седем об особо тяжких преступлениях суровой реальности, а потому тему причастности к судам потусторонних сил оставим для другого жанра. Тем не менее, зачастую судебные истории, когда они выходят за рамки залов суда, превращаются в триллер. Так было и в "Свидетеле" - экранизации романа Джона Гришема, где правосудие в лице адвоката (Сюзан Сарендон) вступало в противостояние с главой организованной преступной группировки (Томми Ли Джонс), выступая в защиту малолетнего свидетеля убийства (Бред Ренфро).

Однако, противостояние коррупции и организованной преступности - ничто по сравнению с противостоянием машине военного трибунала. В основу сценария фильма "Особо тяжкие преступления" лег роман экспертом в области международной политики и знатока принципов деятельности ЦРУ Джозефа Файндера. Это история женщины-адвоката, чье имя не сходит с первых полос газет, которой предстоит отстаивать невиновность своего супруга во время военного трибунала. Военные суды - это еще одна грань системы, доступ к тайнам которой простому обывателю никогда не получить.

Существующее общественное мнение сводится к тому, что законы, существующие в нормальном мире, не действуют для военных. Там свои правила. Простому адвокату никогда не победить в подобном слушании. Военные позволяют себе особые методы ведения дел - запугивания, прослушивание телефонов, комплексное лишение жизни свидетелей. Это еще одна фобия. Общество боится военных и не знает, что в действительности происходит за колючей проволокой ограждений военных баз. Да и простому человеку сложно понять, чье преступление можно считать более тяжким - ошибки политиков, приказ начальства, которое не обсуждается, или произвол вышедших за рамки нормы исполнителей. В роли подзащитного в данном случае - военный Том Кьюбик (Джим Кэвизел ("Радиоволна")), которого обвиняют в расстреле мирных жителей азиатского поселка. А на линии защиты - адвокат по гражданским делам и любящая жена жена (Эшли Джадд) и бывший военный, знающий правила игры (Морган Фримен).

Рассмотренные сегодня фильмы - далеко не все представители лучших судебных драм, но они лучше прочих показывают, чего на самом деле боится общество, тайны чего хочет познать. Хотя, к чему все это? Мы так никогда не узнаем, какие особо тяжкие преступления скрывают за стенами учреждений, куда простому смертному вход заказан.

Александр Голубчиков [Темы.ру]

Рецензия № 5

"Встать, суд идёт!". Про то, что кино чему-то учит, мы знаем давно, есть даже специальные фильмы, которые так и называются - учебные. Правда, их, в основном, показывают в школах или в каких-либо других учебных заведениях. Видимо, в США не всё гладко с образованием, раз и некоторые развлекательные жанры у них в чём-то напоминают учебные фильмы. Ну, а поскольку Америка - страна процветающей демократии и ещё более процветающих адвокатов, то неплохо было бы с помощью кино обучать своих сограждан азам уголовного кодекса - ведь должен же добропорядочный гражданин хоть немного знать законы своей страны. А заодно и с американцами и весь остальной мир. А фразы типа: "Вы можете хранить молчание, поскольку всё сказанное вами может использоваться против вас" и "Я буду говорить только в присутствии своего адвоката" нам известны чуть ли не с пелёнок. Правда, нам с вами толку от них мало. Только представте себе на минутку, что может быть с нашим человеком, который заявил такое ментам. Понимаю, это даже трудно себе представить, ну, а если всё таки представить, то - в лучшем случае, выбитые зубы, а в худшем- инвалидность.

Фильмы про судебные разбирательства - это давно уже отдельный жанр в голливудском кино. Примерно 2-3 фильма в год обязательно подпадают под эту категорию. Иногда получается более скучное кино, иногда - менее, но очень редко такое кино по настоящему цепляет.

"Особо тяжкие преступления" Карла Франклина - приятное исключение. Напряженный триллер со всеми вытекающими из этого последствиями - детективные приёмы, хитрые ловушки, в которые попадает доверчивый зритель, местами хичкоковский саспенс и внушительная игра актёров. Практически весь фильм на актёрах и держится. Поэтому в картине так мало экшена, а много длинных крупных планов и говорящих голов,(кстати, о головах - головы такие шикарные, породистые, ну просто одно загляденье).

Режиссёр Карл Франклин уже имел опыт подобного кино - стильный, мрачный и неторопливый триллер с таким же красноречивым названием "Одно неверное движение". Но в его новой работе чувствуется стремление увлечь зрителя не только детекивным сюжетом. Необычная ситуация, неадекватное поведение героев и напряжение, нарастающее с каждой минутой фильма, Франклин использует для того, чтобы зритель мог насладиться завораживающей игрой актёров. В этом есть что-то от старого Голливудского кино 40-ых годов, в котором даже самые невероятные детективные сюжеты разыгрывались звёздами степенно и с достоинством.

Героиня фильма - преуспевающий адвокат, любящая и любимая жена, пытающаяся уже в первые минуты действия на экране успешно зачать ребёнка. Но как только ей это удается... Мир рушится и любимый муж оказывается за решёткой, да ещё обвиняется военным судом в "особо тяжких преступлениях". Кто он - невинная жертва системы военного правосудия или страшный убийца, которого пригрела на своей груди героиня? На этот вопрос и пытается ответить весь фильм его любящая женщина.

Царит, иначе и не скажешь, в картине Эшли Джадд - актриса, умеющая создавать впечатление умной и серьёзной женщины, несмотря на игривый и лукавый взгляд. Безупречная фигура красавицы (выдаюшая одержимость фитнессом) и актёрское обаяние не дают заснуть весь фильм (а многим и после фильма). Эшли Джадд начинала свой путь в кино снимаясь в арт-хаус проектах и даже теперь, став голливудской звездой снимается только в достойных фильмах. ("Тёмный полдень", "Руби в раю", "Схватка", "Двойной просчёт","Целуя девочек"). Так что её присутствие на экране всегда определяет качество продукта и даже триллер может стать чем-то большим.

Актёры в фильме действительно отменные: Джеймс Кэвизел ("Радиоволна", "Тонкая красная линия") играет очень сложную роль, виртуозно манипулируя зрителем. Морган Фримэн ("Семь", "Побег из Шоушенка") в паре с Эшли Джадд уже не первый раз. Актёр он необычный, без экспрессии, но вставляет.

Есть тут и комическая парочка - а ля "красавица и чудовище" - развратная Аманда Пит и ушастый Брюс Дэвисон.

Конечно, какой нынче американский фильм не обходится без политкорректности, если она присутствует даже в мультиках. Вот и тут всё на месте - хороший старый негр, гордый, но справедливый латинос и белый негодяй. Хотя , нужно отдать должное смелости создателей фильма - обличительство системы тоже имеет место быть. Короче, фильм подходит для студентов-юристов и для тех, кому будущее Америки не безразлично, потому как любые параллели с российской действительностью у нормальных людей не возникают.

Безумное Перо, © 2002 МафияФильм